В тени Елисейских полей 19-го века разгорается мрачная загадка. Париж потрясен серией необъяснимых и жутких смертей трех влиятельных граждан, каждый из которых погиб, словно пораженный молнией. В центре расследования оказывается Видок, один из лучших детективов столицы, который выходит на след Алхимика – мистического существа с магическими способностями, скрывающего своё лицо за зеркальной маской. Их конфронтация достигает апогея в битве, где Алхимик, используя свои силы, бросает Видока в огненную шахту. Перед предстоящей смертью Видок вырывает из него последнее признание. Следствие переходит к Этьену Буассе, молодому преемнику Видока, который начинает раскрывать глубокую тайну своего предшественника и узнаёт, что Алхимик питается человеческими жизнями, дабы пополнять свою силу. В мире, где ни пули, ни клинки не могут остановить этого чудовищного преступника, лишь один человек способен пережить встречу с ним и выжить, чтобы рассказать свою историю.
Фильм крайне вольно использует факты жизни реального сыщика Эжена-Франсуа Видока (1775-1857), который был вором, а после превратился в знаменитейшего частного детектива, своего рода французский аналог Ната Пинкертона.
«Видок» — первый в истории фильм, целиком снятый на цифровую видеокамеру. Вторым к финишу пришел Джордж Лукас со «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (2002).
Эжен-Франсуа Видок написал ряд книг о собственных приключениях. И в ХХ веке стал одной из любимых фигур французского масскульта, героем многочисленных романов, фильмов и пьес.
Первоначально Видока должен был играть Даниель Отой. Однако в связи с решением снимать фильм новыми цифровыми камерами производство было отложено, а это шло вразрез с планами Отоя, и он покинул проект.
Первоначальный проект сценария был написан сценаристом и режиссером Давидом Факрикианом. В этом варианте Видок бросал вызов негодяям от политики, затеявшим подлую политическую интригу. Действие фильма должно было продолжаться три дня, а в финале действия Видока приводили к июльской революции 1830 года, с показом тысячных толп французских граждан, сражающихся с полицейскими силами. Однако такой вариант сюжета был отвергнут продюсерами как слишком радикальный и подрывной. В результате от первоначального проекта в фильме сохранились только время и место действия, имена главных героев и концепция художественного оформления.
После схватки с Алхимиком Видок падает в колодец — и впоследствии оказывается спасенным точно таким же образом, каким спасся Люк Скайуокер после схватки с Дартом Вейдером в фильме «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (1980).
На 1:33:28 когда главные герои уходят с могилы напарника Видока — в правом нижнем углу на склепе нацарапано: «Jimm Morrison n'est pas mort» — что с французского переводится как: «Джим Моррисон жив». Очевидно, что сцену снимали на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез, где и похоронен музыкант. На могилах, расположенных в радиусе 50 метров от могилы Моррисона уже встречаются каллиграфические приветы от фанатов.