Пять городов, пять такси, пять судеб, переплетённых в калейдоскопе ночного мегаполиса. В Лос-Анджелесе, девушка-таксист сталкивается с агентом по подбору актёров, который предлагает ей неожиданный шанс на кинокарьеру. В Нью-Йорке молодой афроамериканец Йо-Йо приходит на помощь старому эмигранту-циркачу, запутавшемуся в лабиринтах города. Парижскими улицами движется такси с необычной пассажиркой — слепой проституткой, обладающей неожиданным взглядом на окружающий мир. В Риме беспечный таксист теряет из виду серьёзное состояние своего пассажира — священника, увлечённый рассказами о своих любовных приключениях. А в Хельсинки печальный рассказ таксиста о личной трагедии открывает перед пассажирами глубину одиночества. С каждым маршрутом раскрываются глубины человеческих эмоций и связей, меняющиеся под светом уличных фонарей.
На улицах Хельсинки в пятой истории можно заметить несколько автомобилей советского производства (ВАЗ-2109, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2102).
Кое-что из того, что изображено в эпизоде «Рим» происходило на самом деле: Роберто Бениньи часто катал гостившего у него Джима Джармуша по ночному Риму, проезжая по улицам с «senso unico» (односторонним движением), рискуя быть расплющенным на каждом перекрестке.
Джармуш написал сценарий «Ночи на Земле» в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что-то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актёрами. Выбор городов был обусловлен кастингом актёров. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьёзных временных и бюджетных затрат.
В эпизоде «Рим» у героя Роберто Бениньи рычаг переключения передач стилизован под черный бильярдный шар №8. В другом фильме Джима Джармуша — «Вне закона» — герой Роберто Бениньи рассказывает, что убил человека, бросив в него бильярдный шар №8.