В драматичной биографии американского художника Джексона Поллока мы видим, как одна встреча может изменить судьбу. В возрасте 29 лет, уже погруженный в мир алкоголя, Поллок встречает Ли Краснер, женщину, чья целеустремленность становится его спасением и проклятием одновременно. Ли видит в нем не только талантливого абстракциониста, но и человека, страдающего от саморазрушения, и решает бороться за его душу и искусство. Её вера и постоянная поддержка помогают Поллоку достичь мирового признания, но даже любовь и верность Ли не спасают его от внутренних демонов, которые продолжают его мучить на протяжении всей жизни, делая её яркой, но трагически короткой.
Фильм снят по книге Стивена Найфеха и Грегори Уайт Смита «Джексон Поллок, американская сага».
Первый фильм Эда Харриса как режиссёра.
Отец Эдда Харриса купил ему в детстве книгу о Джексоне Поллоке (1912-1956), т.к. ему казалось, что существует заметной сходство между его сыном и художником. С тех пор Харрис буквально «заболел» Поллоком.
Съёмки в фильме и одновременное исполнение обязанностей режиссёра требовали от Эда Харриса такого напряжения и стольких усилий, что однажды он просто упал в обморок на съёмочной площадке, и его пришлось ненадолго поместить в больницу.
Проект занял у Эда Харриса в общей сложности 6 лет.
Съёмки заняли всего 50 дней, но после первых 40 дней съёмок был объявлен шестинедельный перерыв; он потребовался, чтобы у Эда Харриса было время набрать вес (он поправился на 13 килограммов) и отрастить бороду, как требовалось по сценарию.
Всё, что его герой рисует в кадре, Эд Харрис рисовал самостоятельно. Законченные работы Поллока (это, конечно, копии) принадлежат кисти настоящих художников.
В сцене, где его герой пытается на велосипеде довезти до дома ящик с пивом, Эд Харрис с велосипеда упал, а поднимаясь, посмотрел себе на руку. Так получилось, что он действительно поранил руку до крови, и рану пришлось зашивать.
В фильме в некоторых эпизодических сценах в роли самой себя сыграла американская певица и актриса Дебби Рейнолдс (1932-2016). Её лицо показано на обложке журнала Life (выпуск от 8 августа 1949 года) несколько раз; снимок на обложке был самым первым результатом её сотрудничества с этим журналом. В съёмках использовали аутентичную обложку журнала Life, тогда как страницы со статьёй о Поллоке были всего лишь репродукциями оригинала, а фотографию Поллока заменили фотографией Харриса.