На дождливое пятничное утро в Нью-Йорке две жизни неожиданно пересекаются в хаосе утреннего трафика. Гевин Банек, удачливый молодой юрист на Уолл-стрит, спешит на судебное заседание, чтобы защищать интересы своих богатых клиентов. В то же время Дойл Гипсон, бывший алкоголик и страховой агент, направляется в суд с надеждой отстоять право видеться со своими детьми после развода. Их машины сталкиваются, став началом непредвиденного цепного реакции событий. В то время как Гипсон лихорадочно готовит свою речь, Банек окутан деловым разговором по телефону. Это столкновение не просто оставит следы на их автомобилях, но и неизбежно изменит ход их дней, влекущий за собой серию принудительных и решающих поступков.
На следующий день после теракта, произошедшего 11 сентября 2001 года, режиссёр Роджер Мишелл импульсивно удалил с помощью компьютерной графики из начальных кадров фильма появляющиеся там башни-близнецы. Позднее он понял ошибочность своего решения и во время перемонтажа восстановил первоначальный вид.
Сценарист Дэниел Пайн поучаствовал в работе над проектом, но так и не удостоился упоминания в титрах.
Режиссёр Роджер Мичелл лично посетил несколько собраний общества анонимных алкоголиков с тем, чтобы получить общие впечатления того, как подобная сцена с участием Сэмюэла Джексона должна выглядеть на экране.
Фиолетовая шляпа Сэмюэла Джексона была полностью выбором самого актёра. Примечательно, что его персонажи в различных фильмах довольно часто носят одежду этого цвета или имеют дело с теми или иными фиолетовыми предметами.
Во время съёмочного процесса Бен Аффлек был срочно отозван на несколько дней для внезапно потребовавшихся пересъёмок отдельных сцен «Пёрл-Харбора» (2001).
Сцена дорожной аварии была снята в течение двух дней на шоссе FDR Highway рядом с Нью-Йорком, которое на это время было перекрыто для обычного трафика.