После трёх десятилетий жизни за пределами орфанотрофия, который стал для Лауры убежищем и домом в детстве, она возвращается на его порог с семьёй, чтобы возродить его стены для нового поколения. Восстановив здание, которое когда-то дало ей убежище и семью, Лаура полна надежд вновь наполнить его смехом и радостью детей. Но радость переоткрытия приюта омрачается таинственным исчезновением её семилетнего сына Симона в самый день торжества. Лаура подозревает, что ключ к разгадке скрыт в сверхъестественном: в возможной связи сына с вымышленным другом Томасом, фигурой из его невидимого мира, которую она сама сталкивается лицом к лицу в этот роковой день. Её поиски ответов погружают её в мир, где грани между реальностью и вымыслом становятся столь же неуловимы, как исчезновение её сына.
Премьерный показ фильма состоялся в рамках кинофестиваля в Каннах, он завершился 10-минутными аплодисментами.
Когда писатель говорит слепой сироте, что у неё красивые глаза, она отвечает, что сама их выбрала. Пока она ещё могла видеть, родители предложили ей выбрать себе стеклянные глаза.
Врача, который занимается Лаурой, сыграл Гильермо дель Торо. В титрах его имя не указано.
Приют снимали в испанском городе Льянес. Многое из того, что задумывал режиссёр Хуан Антонио Байона, снимать на натуре не представлялось возможным, так что некоторые части здания пришлось воспроизвести на съёмочной площадке. В студии было отснято более 80% фильма.
Режиссёр Хуан Антонио Байона нередко прятался, чтобы в самый неожиданный момент выскочить из укрытия и напугать актёров.
Когда Лаура бежала к пещере вдоль океана, в надежде найти Симона, она упала в воду и ранила правую ногу. Однако в следующей сцене в больнице у Лауры перевязана левая нога.