В 1949 году в маленьком калифорнийском городке Санта-Роза, Эд Крейн, скромный цирюльник, встречает приезжего авантюриста, который предлагает ему вложиться в бизнес химчисток. Заманчивое предложение пробуждает в Эде желание к переменам, и он решается на рискованный шаг: шантажирует начальника своей жены, чтобы получить необходимые десять тысяч долларов. Однако после передачи денег мошенник исчезает, оставляя Эда в затруднительном положении. Когда Большой Дейв, начальник жены Эда, начинает подозревать махинации и пытается разоблачить Эда, между мужчинами разгорается конфликт, который заканчивается трагически — Эд убивает Дейва канцелярским ножом. Полиция начинает расследование, и под подозрение попадает жена Эда. В отчаянной попытке защитить её, Эд берет всю вину на себя, ставя под угрозу своё будущее.
Фильм был снят в цвете, но посредством специальных технологий «переведён» в черно-белый цвет. Из-за лабораторной ошибки свет увидела по меньшей мере одна копия фильма, в которой первый ролик так и остался цветным.
В эпизоде в музыкальной студии пианист, которого играет Адам Алекси-Маль, исполняет начало концерта для фортепиано с оркестром № 1 Ференца Листа (1811-1886). До этого момента режиссёры братья Коэны понятия не имели, что Алекси-Маль прекрасно играет на пианино.
Названием фильм обязан стихотворению «Энтигониш» (1899) американского просветителя и поэта Уильяма Хьюза Мирнза (1875-1965).
Джоэл Коэн и Итан Коэн придумали сюжет этого фильма во время съёмок картины «Подручный Хадсакера» (1994). Снимая сцену в парикмахерской, Коэны увидели один из предметов реквизита – рекламный плакат стрижек 1940 года, и начали придумывать историю парикмахера.
Билли Боб Торнтон настолько верил Коэнам, что согласился играть в фильме, даже не прочитав сценарий.