В новом доме Мэг Олтман и ее дочери Саре предстоит пройти испытание, которое они не могли предвидеть. После болезненного развода, надеясь на новую жизнь, они переезжают в особняк в престижном районе, казалось бы, идеальный уголок для начала с чистого листа. Однако их мир внезапно переворачивается, когда в дом врываются грабители, ищущие сокрытые в одной из комнат деньги. Единственным убежищем для Мэг и Сары становится загадочная комната с прочной дверью и отдельным телефоном, но телефонная линия еще не подключена, а средства, за которыми пришли преступники, находятся именно там. Запертые в этом пристанище, они сталкиваются с роковой жестокостью судьбы, пытаясь выжить и защитить друг друга в ловушке, откуда может не быть спасения.
Изначально Николь Кидман должна была исполнить роль Мэг, а Хайден Панеттьери сыграть Сару. Незадолго до начала съёмок Хайден заменили на Кристен Стюарт. Спустя 18 дней с начала съёмок из проекта выбыла Кидман из-за осложнений после травмы колена, полученной во время съёмок «Мулен Руж» (2001). Дэвид Финчер предложил студии закрыть проект, однако студийные боссы решили по-другому. Главная роль была предложена Джоди Фостер, которая в то время должна была возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Джоди отказалась от поездки в Канны, чтобы поработать с Финчером, у которого она должна была сыграть еще в «Игре» (1997), но её роль тогда была переписана и досталась Шону Пенну. У Фостер было всего девять дней для подготовки к роли.
Дэйви Чейз проходила пробы на роль Сары.
Во время съёмок Джоди Фостер была беременна. Так как съёмки затянулись, то пришлось ждать, когда Фостер родит и сможет вернуться к работе.
Роль Рауля была предложена Мэйнарду Джеймсу Кинэну.
Начальные титры были сделаны компаниями The Picture Mill и ComputerCafe. На их создание ушло около года.
Изначально Адам Голдберг должен был сыграть Джуниора.
Дариус Хонджи покинул проект после двух недель съёмок.
Идея фильма возникла у Дэвида Кеппа, после того как он прочитал статью о безопасных комнатах в The New York Times и застрял в лифте своего дома.
По словам Дэвида Финчера во время съёмок Кристен Стюарт выросла более чем на 7,6 см. Она была ниже Джоди Фостер в начале съёмок и выше неё в конце.
Все сцены внутри дома снимались в хронологическом порядке.
Сотовый телефон Мэг (Джоди Фостер) — Nokia 8890.
Дэвид Кепп написал черновой вариант сценария за шесть дней.
На 15-й минуте Мэг после прочтения инструкции к сигнализации бросает очки на прикроватную тумбочку. Дужки у очков сведены вместе. На 19-й минуте очки на тумбочке лежат в другом положении с разведенными дужками.
В сцене, где злоумышленники пытаются запустить газ в комнату, он собирается под потолком. Магистральный газ метан действительно поднимался бы наверх. Но в фильме используют балонный газ, т.е. пропан или бутан, которые тяжелее воздуха и в реальности стремились бы вниз.