В будущем, где уровень преступности снижен до минимума, общество вводит новую традицию — ежегодную "судную ночь", позволяющую населению США на одну ночь совершать любые преступления без последствий. В эту ночь, дом семьи Сэндин превращается в крепость. Отец, Джеймс, уверен, что его семья в безопасности, но его сын нарушает планы, впуская в дом незнакомца, за которым охотится вся округа. Теперь всей семье предстоит выживать в условиях абсолютного хаоса, когда закон не действует, и каждый сам за себя.
В фильме есть робот Тимми, который очень напоминает Терминатора, он является отсылкой к сериалу «Терминатор: Битва за будущее» (2008-2009), где Лина Хиди сыграла главную роль.
Режиссёра Джеймса ДеМонако однажды спросили, почему всё происходит в одном доме, тогда как в начале фильма показаны убийства, совершающиеся на улице. Он сослался на то, что на съёмки отведено всего 19 дней, а бюджет ограничен $ 2,7 миллиона, но пообещал, что доведись ему когда-нибудь снимать сиквел этого фильма, он будет больше похож на боевик «Побег из Нью-Йорка» (Джон Карпентер, 1981).
По словам режиссёра и автора сценария Джеймса ДеМонако, идея фильма пришла к нему следующим образом. Однажды они с женой куда-то ехали, но их автомобиль «подрезал» пьяный водитель, в результате чего они чуть было не погибли. Разговор с пьяным виновником ДТП быстро перерос в драку, т.к. тот не выказывал ни малейших признаков раскаяния. Впоследствии жена ДеМонако призналась ему, что хотела бы, чтобы существовало правило, позволяющее один раз в году безнаказанно убить человека.
Итан Хоук приходился другом продюсеру Джейсону Блуму и режиссёру Джеймсу ДеМонако и был рад собственным участием поддержать их малобюджетную картину. По слухам, Хоуку заплатили за роль всего $3 000 авансом.
Дамы в белых платьях списаны с последовательниц Чарльза Мэнсона (1934-2017), преступника и лидера секты, члены которой отметились рядом громких убийств в США в середине 20-го века.
Для фильма было создано свыше сотни масок.
Риза Уэйкфилда взяли в актёрский состав фильма за день до начала съёмок. Все другие кандидаты на эту роль переигрывали, а Уэйкфилд, по словам режиссёра Джеймса ДеМонако, играл несколько отстранённо, с улыбкой на губах, словно всё это ему очень нравится, и его актёрская игра напомнила ДеМонако о Мэнсоне.