Почтальон Марио Руопполо случайно становится связующим звеном между собой и Пабло Нерудой, чилийским поэтом, который на время оказывается на удаленном острове в Средиземном море. Несмотря на их различия — Марио, простой и скромный, и Неруда, знаменитый и замкнутый — между ними завязывается дружба, основанная на общей любви к поэзии. С каждым письмом, которое Марио приносит поэту, их отношения становятся глубже, а вместе с тем раскрываются неожиданные грани человеческой души и поэтического вдохновения.
Исполнитель главной роли и соавтор сценария Массимо Троизи отказался от операции на сердце, чтобы закончить съемки в этой картине. На следующий день после их завершения у него случился сердечный приступ, который и стал причиной его смерти.
Фильм шел на экранах Нью-Йорка почти два года. Его показывали в кинотеатрах даже после выхода ленты на видео и на кабельном телевидении.
Массимо Троизи (1953-1994) был так слаб, что сниматься был в состоянии не дольше часа в день. Практически все сцены с ним сняли с одного, максимум двух дублей. Съёмочный график был специально подстроен под него. Очень помогало то, что дублёр был действительно очень на него похож. Дублёра снимали во всех сценах со спины, в долгих планах и практически во всех сценах езды на велосипеде. После монтажа режиссёр Майкл Рэдфорд заявил, что даже он не в силах разобраться, в какой сцене снят Троизи, а в какой – дублёр.