Тревор Резник, машинист поезда, который ежедневно скользит по мрачным, металлическим тоннелям, давно потерял счет времени, погрузившись в вечное между днем и ночью. Профессия, казалось бы, обыденная, но беспокойный подземный мир ввел его в состояние бессонницы, которая продолжается уже целый год. Неотличимые от реальности видения жутких сценариев настолько остро врезаются в его сознание, что Тревор начинает бояться возвращаться к управлению поездом. Каждая попытка сна превращается в кошмар, и каждый кошмар приближает его к грани жизни и смерти. Отчаянно борясь с сонливостью самыми разными методами, Тревор обнаруживает, что обычный кофе уже не в силах ему помочь. В попытке сохранить рассудок, он проводит ночи в компании случайных людей или женщин, которые могут отвлечь его от мучительных мыслей. Но до какой крайности он готов зайти, чтобы избежать сна, и сколько еще он сможет выдержать в этом состоянии?
Для роли Тревора Резника Кристиану Бэйлу потребовалось сбросить более 30 килограммов веса.
Главный герой — Тревор Резник — назван в честь Трента Резнора, лидера группы Nine Inch Nails, поклонником которого является режиссер фильма.
Скотт Козар написал сценарий на собственный страх и риск сразу по окончании школы кинематографии, после чего несколько лет безуспешно пытался его пристроить в Голливуде. Ему говорили, что стиль у него неплохой, но вот общий настрой написанного – слишком мрачный. Именно поэтому финансирования проекта в США он не добился.
Готовясь к съёмкам, Кристиан Бэйл сел на жёсткую диету и даже начал курить, чтобы заглушить аппетит.
Фильм практически целиком снимали на натуре в испанской Барселоне, так что художникам фильма пришлось попотеть, чтобы воссоздать в фильме дух Америки и конкретно Лос-Анджелеса как при съёмках вне помещений, так и при съёмках в помещениях. Это включало в себя замену испанских марок сигарет и выпивки, уличных указателей, светофоров, уличных телефонов, вывесок магазинчиков, автомобилей и автомобильных номеров для съёмок в «самых опасных» (как их назвал сценарист Скотт Козар) районах города.
Значительную часть фильма Брэд Андерсон снимал, находясь либо на костылях (незадолго до начала съёмок он порвал себе Ахиллесово сухожилие), либо лёжа на каталке (из-за проблем со спиной).
Испанские продюсеры фильма настаивали на съёмках в незначительных ролях местных актёров с тем, чтобы затем продублировать их реплики на английский язык. Режиссер Брэд Андерсон выступил против этого и предложил снимать в этих ролях проживающих в Испании актёров американского и английского происхождения, чтобы было заметно их произношение.
Когда персонаж Бэйла едет по Трассе 666, в одном из кадров видна табличка «Преступление и наказание». Также главный герой читает дома роман «Идиот». Кроме того, сюжет фильма близок сюжету романа Достоевского «Двойник».
По сюжету главный герой искал машину с номерами 743CRN, в то же время автомобиль, на котором он ездил, был с «обратными» номерами NRC347.