Когда мечты сталкиваются с реальностью, Жаки, будущий отец, вынужден оставить свои амбиции помощника легендарного шеф-повара и становится маляром. Но судьба сводит его с Александром Лагардом, знаменитым кулинаром, руководящим престижным рестораном, где каждое блюдо — произведение искусства. Неопытный Жаки начинает вмешиваться в кухонные процессы, наставляя коллег и даже самого Лагарда, чем вызывает его недовольство. Однако со временем Лагард узнаёт в молодом поваре талант, который переворачивает его представления о кулинарии. Это открытие не только меняет жизнь Жаки, давая ему шанс реализовать свою мечту, но и обновляет сам ресторан, превращая его в место, где новые идеи встречаются с вековыми традициями.
При подготовке к съёмкам фильма режиссёр Дэниэл Коэн встречался с такими знаменитыми французскими шеф-поварами как Ален Пассард, Ален Дюкасс и Пьер Ганьер. Работая в качестве консультантов, они предоставили массу ценных советов для того, чтобы добиться максимальной аутентичности для фильма.
Через два дня после посещения дня рождения своей дочери Микаэлю Юну пришлось сниматься в сцене точно такого же содержания. Это сделало его объектом подшучивания и смеха со стороны съёмочной группы.
В качестве подготовки к съёмкам Микаэль Юн брал уроки кулинарного искусства у знаменитого французского шеф-повара Алена Дюкасса. Актёр провел неделю в его школе поварского мастерства с тем, чтобы изучить применяющуюся технику и ряд стандартных в этой работе процедур.
«Шеф» стал уже шестнадцатой актёрской работой Жана Рено в проектах продюсерской компании Gaumont. Их многолетнее сотрудничество началось в 1983 году с картины «Последняя битва».
Во всех «кулинарных» сценах молодые люди, снующие по кухне помимо Жана Рено и Микаэля Юна, были настоящими поварами. Режиссёр посчитал, что проще пригласить поваров, которые знают специфику этого дела, чем обучать актёров их манерам поведения и движений.
Сцены в шикарном ресторане Molecular, куда попадают герои Жана Рено и Микаэля Юна, снимались в подвальных помещениях находящегося в Париже Института арабского мира. Весь внешний антураж, мебель и декорации там были работой художника-постановщика Хью Тиссандье.
С целью поддерживать рабочую обстановку, энергию и энтузиазм актёров, режиссёр Дэниэл Коэн часто требовал от них работать и по субботам. В этот день обычно проводились репетиции ещё не отснятых будущих сцен.
Режиссёр Дэниэл Коэн пригласил на роль жены Жаки Рафаэль Агоге, оказавшись очень впечатлённым её эмоциональной и живой актёрской работой в картине «Облава» (2010).
Продюсеры фильма и режиссер Дэниэл Коэн категорически хотели видеть в главной роли только Жана Рено. Поскольку актёр был занят в других проектах, было решено подождать некоторое время до тех пор, пока он освободится и сможет принять предложение, которое сразу ему приглянулось.
Съёмки фильма продолжались 8 недель с мая по июль 2011 года в самом Париже и его окрестностях.